Комментарии по вопросу Благодатного огня на Гробе Господнем
Источник
Домой - Чудеса, взгляд скептика.

Комментарии по вопросу Благодатного огня на Гробе Господнем

Данные комментарии размещаются в ответ на мнение Алексея Сысоева, Сергия Воронкова и автора сайта www.holyfire.org Иоанна. (Цитируемый текст выделен следующим шрифтом)

Данная статья размещена в ответ на статью популярного в Интернет канадского проповедника: "О благодатном огне на гробе Господнем"

- должен поправить авторов: я не писал статьи о благодатном огне, но ответил на вопрос о нем р.Б. Александру, который звучал так:

"Дорогой отец Олег!
Если наш патриарх - безблагодатный и еретик, то каким образом по его молитвам сходит благодатный огонь?
С низким поклоном,
раб Божий Александр"

Вы пишете: "Этот огонь сходит более 16 веков (до постройки храма Воскресения св.царицей Еленой этот огонь не сходил) на гроб Господень ради Самого Господа и памяти о Его погребении и Воскресении, подтверждая истинность гроба Господня и Воскресения Его."

- истинное, верное и правильное утверждение, разъясняющее и подчеркивающее духовную суть и духовные причины нисхождения благодатного огня именно на Гроб Господень!

Исторические примеры, приведенные ниже демонстрируют, что схождение Огня происходит не просто "ради памяти о погребении и Воскресении Господа, и подтверждения истинности гроба Господня", но в подтверждение истинности веры служащих и молящихся...

- нелепое, неверное и ложное утверждение. Если следовать этой прелестной мысли, то получается, что только служащие в иерусалимском храме Воскресения Христова, где располагается истинный Гроб Господень, имеют "подтверждение истинности веры и молящихся". А разве в других православных храмах нет истинных служителей и молитвенников? Почему же благодатный огонь сходит только в храме Гроба Господня? Почему этот огонь не сходил и не сходит в Успенском соборе Кремля, или в храмах Афона или других храмах и святых местах?

Итак, если, например, то же собрание верующих со всеми их "патриархами" и "епископами" и прочим "духовенством", которое собирается в храме Гроба Господня в Великую Субботу, соберется в любом другом храме или месте, в этот день или любой другой, то разве благодатный огонь сойдет на это собрание? Даже если это будет собрание стоящих в истине богочтецов и святых угодников Божиих – то и тогда НЕ СОЙДЕТ! Таковы условия Господа Бога.

При чем же здесь "подтверждение истинности веры служащих и молящихся"? Благодать в этом храме пребывает постоянно, и благодатный огонь проявляет себя не только в Великую Субботу, хотя не в такой сильной степени, как это воочию видно на некоторых киносъемках (я имею пленку с таким фильмом, снятым осенью и не во время богослужения или молитв церковных). Это проявление благодатного огня, не привязанное к нарочитым дням, богослужениям, праздникам, духовенству, молящемуся народу, как раз ясно свидетельствует, что благодатный огонь сходит только ради Гроба Господня и памяти Его Погребения и Воскресения!

В последнее время известны случаи схождения благодатного огня равного великосубботнему зимой и вне всяких дат и служений! По-видимому, из-за вселенского отступления Господь этими "нарушениями" традиции снисхождения огня свидетельствует о своем отношении именно к "служащим и молящимся" в этом храме.

Конечно, снисхождение благодатного огня на Гроб Господень, как и всякое чудо Божие, свидетельствует об истинности ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ, но вовсе не о "вере служащих и молящихся", которые, увы, оставаясь по имени православными, отступили от истинной веры.

В 1099 Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные граданочальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви: "Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии... Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него... Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав..."

- Этот исторический случай никоим образом не подкрепляет ранее приведенную нелепую мысль тройки авторов. Господь намеренно удержал в 1101 г. благодатный огонь в Великую Субботу для обличения еретиков латинян и для того, чтобы заставить короля Балдуина I "позаботиться о возвращении местным христианам их прав" - что и было достигнуто! Подобный общеизвестный случай, но при других обстоятельствах, произошел при владычестве в Иерусалиме турок, когда армяне подкупили градоначальника, и тот впустил в храм только армян, а православным разрешил стоять у храма. Благодатный огонь, СОЙДЯ НА ГРОБ ГОСПОДЕНЬ, не сошел на армянского первосвященника и духовенство, но, проделав трещину, вышел наружу к православным! В память этого события до сих пор видна трещина в колонне, проделанная благодатным огнем. И этот случай не говорил о качестве веры конкретных людей (хотя они не были отступниками, но стояли в истине и благодати), но обличил неправое деяние армян и ошибочность их веры, и подтвердил истинность православной веры!

Вы пишете: "Что касается благодатного огня, сходящего на гроб Господень в Иерусалимском храме Воскресения Христова в каждую Великую субботу, то с чего вы взяли, что он сходит по молитвам "патриарха", или чьим-либо вообще молитвам?"

И далее: "Он сходил и до патриархов и без патриархов, а нынче сходит вопреки патриархам-отступникам."

1. "до патриархов".

В одном месте Вы пишете: "до постройки храма Воскресения св. царицей Еленой этот огонь не сходил", в другом, что он сходил "до патриархов" ... Непонятно что вы имеете в виду? (Первым патриархом Иерусалимской церкви был Иаков брат Господень (62 г.))

- Вы заблуждаетесь, называя святого Апостола Иакова брата Господня "патриархом". Известно, что титул "патриарха" в Церкви стали носить епископы главных городов не ранее 4-го века. Например, святители Константинопольской столичной кафедры Иоанн Златоуст и Григорий Богослов были архиепископами Константинопольскими и никогда не величались "патриархами". Святой Апостол от 70-ти Иаков, именуемый братом Господним (память 23 окт. стар.стиля; его следует отличать от Иакова Зеведеева и Иакова Алфеева), согласно преданию по повелению Господа был поставлен апостолами во ЕПИСКОПЫ Иерусалимской Церкви. Он так и стал именоваться: "первый епископ Иерусалимской Церкви", но никогда не именовался "патриархом". Иерусалимский епископ стал именоваться патриархом значительно позже. Поэтому вполне уместно было сказать "до патриархов", т.е. до введения в Церкви титула "патриарх" для главенствующих епископов наиболее важных церквей. Но большей мерой я имел ввиду современных патриархов.

2. "Без патриархов".

В некоторых случаях (когда, например кафедра вдовствует - патриарх не избран) огонь принимают специально назначенные высокие чины- священнослужители Иерусалимской церкви"

– Факт, что схождение огня не связано с патриархами и патриаршим титулом. Патриарха для выноса огня вполне может заменить епископ. Вот почему справедливо утверждение "без патриархов".

3."вопреки патриархам-отступникам".

Никогда не сходил огонь при отступниках!

– А я и написал ВОПРЕКИ, а не "на патриархов-отступников". Прикрывать и оправдывать отступление конкретных лиц и церквей фактом схождения благодатного огня на Гроб Господень есть тяжкий грех, страшное заблуждение и высшее лицемерие!

Как показывает история, даже попытки равного с Православными участия представителей римской Церкви в церемонии принятия Благодатного Огня оказывалось достаточно, чтобы Господь указал, кому единственно может быть дано это чудо.

- Это произвольное и далекое от истины толкование, ибо огонь сходит ПО ВОЛЕ БОЖИЕЙ, а не человеческой и ради Гроба Господня, Воскресения Господа и православной веры самой по себе. Уже во вторую очередь Господь попускает разные особенные случаи с благодатным огнем для обличения, выправления и других одному Ему известных целей.

Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк, рассказывает, что когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетили св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Духовенство греческое и латинское уже несколько раз начинало петь "Господи помилуй!", несколько раз начинал петь и патриарх (латинский) над св. Гробом, небесное пламя не сходило ни на одну из св. лампад. На другой день, в самую Пасху, клир и народ собрались опять в церковь и опять не являлось св. Огня. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли крестным ходом, босыми ногами, в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь; при виде его полились обильные слезы, все возгласили: "Господи помилуй!" и поспешили возжечь свечи.

Это ответ на Ваш вопрос "с чего вы взяли, что он сходит по молитвам "патриарха", или чьим-либо вообще молитвам?"

Это не является серьезным ответом на мой вопрос-утверждение. Я указал на духовную суть, а вы приводите один конкретный исторический случай, который можно толковать как кому угодно и выгодно. Я привел вам случай схождение огня зимой и при отсутствии латинян или других еретиков. Конечно, присутствие людей и их настроение имеет некоторое значение для разных случаев, ибо Бог учитывает состояние людей и сводит огонь благодатный для людей и ради укрепления православной веры, но огонь сходил и без людей (кроме случайного очевидца и свидетеля), и без богослужений, и без людских молитв, так же, как и при всем этом!

Практически все знают о случае, произошедшем в 1580 г. - когда Благодатный Огонь единственный раз за почти 2-х тысячелетнюю историю сошел за пределами храма, куда были выдворены и где молились Православные. Подробнее об этом и других случаях см. http://www.holyfire.org/index.htm

- Этот уникальный случай (выход огня за пределы храма) был попущен Богом РАДИ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, а не ради конкретных тогдашних православных людей, которые, в отличие от сегодняшних, еще стояли в благодати и истине. Это было попущено Богом для обличения зарвавшихся армян (чтобы они больше никогда так не дерзали делать) и для вразумления турок, чтобы они смягчились по отношению к православным и не вмешивались бы больше в дела их веры. Но делать из чуда благодатного огня этакую "лакмусовую бумагу" или прибор-определитель православности конкретных живущих людей, которые собираются в храме Гроба Господня, - неверно, кощунственно и богохульно.

Несколько лет назад (в том году, когда были осквернены православные святыни евреями-экстремистами) зимой сошел такой сильный огонь (возможно, что даже сильнее великосубботнего), что в храме одновременно вспыхнули все незажженные лампады и свечи. Разве эти случаи не показывают нам, что огонь сходит по воле Бога и вовсе не за молитвы современных "патриархов"-отступников или заблудших и далеко ушедших от покаяния православных! Огонь сходит ради святого Православия, ради Гроба Господня и ради Воскресения Христова! Возможно, что Господь попускает подобные случаи для того, чтобы отрезвить современных православно настроенных (но не православно живущих) людей от ложного упования на чудо схождения благодатного огня. Ведь современные гордые люди это чудо, как и все прошлые заслуги и достижения Православия, несправедливо приписывают себе: "Смотрите, мол, дескать какие мы хорошие! Бог нас любит! Мы живем правильно и богоугодно! Мы стоим в истине, даже если еретичествуем или общаемся и дружим с еретиками! Ведь это у НАС, при НАС и ради НАС сходит благодатный огонь!" И невдомек этим несчастным обольщенным, что огонь не сходит по достоинству людей, иначе бы он не сходил каждый год при смене людей, из которых не много было достойных.

Сравнивание состояний в 1580 г. и в наше время неправомерно и несправедливо! Что остается делать Господу с чудом схождения благодатного огня сегодня, когда завершается вселенское отступление, предсказанное в Писании, которое уже поглотило все современные поместные церкви и многие другие церкви, включая РПЦЗ (кроме сопротивляющихся осколков)? Человеческая логика подсказывает - ПРЕКРАТИТЬ. Но не так смотрит на это Господь Бог. Он не идет на поводу у людей и не считается с их ложным и ограниченным пониманием, ожиданиями и желаниями.

Завершит вселенское отступления (апостасию) выход антихриста-зверя. Это будет как бы последней точкой человечества в разводном письме с Господом Богом. Вот тогда и прекратится снисхождение благодатного огня (сравните с раздиранием завесы во Святая Святых иерусалимского храма, которое случилось в момент смерти Иисуса Христа на Кресте, а не во время ареста или выноса приговора и т.д.). Этим будет засвидетельствовано, что предсказанный Писанием антихрист появился и пошел отсчет последней седмины (7 лет) земной жизни.

Вы пишете: "Господь попустил снизойти благодатному огню в этом же храме зимой несколько лет назад и вне всякого праздника или молитв, и в отсутствии "патриархов" и духовенства вообще"

Да, в другие, кроме страстной Субботы дни, в храме иногда происходят блистания, молнии, другие спутники благодатного огня. Они слабее, малочисленнее, чем в страстную Субботу, к тому же бывают редко, иногда вообще не заметны глазом, а только при съемке. Известны случаи самовозгорания лампад. Древнейший них - когда византийский император Феодосии Великий (+395), посетивший, по преданию, тайно Иерусалим, вошел в храм Гроба Господня, все лампады зажглись сами собой. "Это чудо удивило патриарха, но Ангел открыл ему, что богомолец был не простой человек, а святой царь Феодосии". В трудах церковного историка Евсевия (IV век) описывается, как при патриархе Наркиссе (II век) не хватало масла в лампаде на Пасху. В нее налили воды из Силоамского источника. Лампада была зажжена небесным огнем и горела все время пасхальной службы. Вообще известно много случаев чудесного возгорания лампад в разных храмах, перед святыми иконами … уникальность же чуда схождения огня у гроба Господня скорее не в отдельных имеющихся составляющих. И исцеления и всполохи Благодатного Огня и нежгущее пламя даровалось Господом не раз. А вот все это вместе да еще таким образом (юлианский календарь, во время службы патриарха (никогда раньше или позже), при обязательном присутствии Православного клира и только его и т.д., регулярно - в точно известное время и в точно известном месте) - это и называется чудо схождения Благодатного огня на гробе Господнем, и этому аналогов нет.

- Не лукавьте лукаво! Я написал об известном случае схождения огня именно в Кувуклии и именно равного по силе огню Великой Субботы. О каждодневных проявлениях этого огня но с меньшей интенсивностью я уже говорил выше. Это тоже работает против вашего неправильного понимания.

Вы пишете: "Уверяю вас, что если бы можно было сделать так, чтобы никто из духовенства не присутствовал в храме Воскресения в Великую субботу, то огонь все равно бы сошел и любой верующий православный мирянин мог бы его получить."

Ваши уверения опровергаются историей.

- Нет, как мы видим мои уверения никоим образом не опровергаются историей, но лишь ложным и намеренно искаженным вашим толкованием, и только для вас. Я абсолютно уверен, что если бы, например, мне дали бы возможность в Великую Субботу быть одному в Кувуклии, то благодатный огонь непременно сошел бы и при мне. К сожалению, это невозможно, ибо не позволят сего никогда. Вот почему опровергнуть мою уверенность практически нельзя, ибо надо осуществить предлагаемые мной условия.

Вы пишете: "Ведь не случайно же всякий раз в Великую субботу последние десятилетия благодатный огонь сходит раньше на какого-нибудь паренька-араба в храме, чем на Иерусалимского "патриарха" в кувуклии.

Это видно из документальных фильмов и частных съемок. Также свидетельствуют и очевидцы (в частности, мои друзья из греческой старостильной церкви, которые были очевидцами схождения благодатного огня на Пасху 1998 г.)"

Это совершенно неверно.

- На каком основании вы утверждаете, что это неверно? Это истинный факт, засвидетельствованный многочисленными паломниками и фото-кинопленками.

Дело в том, что в кувуклии со стороны предела ангела есть специальное окошко, через которое патриарх раздает огонь специально выбранным арабам, которые разносят его по храму. Они бегут с огнем еще до того, как Патриарх выйдет из кувуклии, а выходит Патриарх неспешно, особенно когда толпа припирает двери, а он болен.

- Вы опять лукавите! Причем тут "окошко" и "специально выбранные арабы"? Я говорю о факте самопроизвольного схождения огня на пучки свеч, которые держал араб-мальчик, находящийся на ВТОРОМ этаже храма! Видеофильм зафиксировал, что именно у этого мальчика ПЕРВЫМ в храме зажегся благодатный огонь, в то время как "патриарх" еще "молился" в Кувуклии! Многие паломники стали смотреть в сторону этого мальчика вверх и снимать на видеокамеры. Нигде больше огня еще не было.

Вот как это описывает паломница в упомянутом Вами 1998 г.: "И вот наступил миг, который мы все с нетерпением ждали и ради которого преодолели расстояние, жару, усталость, сон, - арабский юноша стремглав пронесся по храму - с востока на запад, и в руках у него был дивный завораживающий факел. Он на секунду-другую остановился у южного входа в греческую церковь Воскресения Христова, чтобы паломники могли зажечь свои свечи, а потом продолжил свой стремительный бег." Или вот: "Опять ожидание. И вновь свист и вопли потрясли ротонду. Семь лампад, висящих над входом в кувуклию под картиной, изображающей Воскресение Христово, замерцали с огромной частотой голубоватым светом. Подумалось даже, может, это новый способ фотовспышки для ночных съемок. Потом увидел, как на одном из ярусов ротонды стоит Католикос иерусалимских армян в черном клобуке и держит пучок горящих свечей (ему огонь принесен был солдатом, принявшим его в одном из боковых окон кувуклии). Вот отворяются дверцы Гроба Господня, и, качаясь, с двумя пучками пылающих свечей выходит Патриарх… Пылающий круг начинает расходиться от кувуклии, но было видно, что вне круга там, и тут, на ярусах свечи уже горят. Сам я зажег первый пучок у русского священника, стоящего позади меня, в то время, когда вал огня до нас еще не дошел."

– Эти описания ни о чем не говорят. Каждый человек имеет свое впечатление и настроение, из которого воспринимает происходящее, а затем записывает это пережитое по своему произволу. Но эти сочинения не отменяют факт, зафиксированный пленкой, что ПЕРВЫМ благодатный огонь получил не "патриарх", а отрок араб!

Вот еще описание: "В храме все ликуют, нарастает восторг присутствующих. Давка, суета: люди есть люди. Вдруг по всему Храму появляются сначала блики, затем как бы молнии и вспышки какого-то очень концентрированного света (на самом деле понимаешь, что это цвета чистые, неземные). У людей в руках свечи начинают сами по себе возгораться, в Храме вспыхивают лампады (у меня фитили свечей обуглились и пошёл дымок. Эти свечи сохранены мною до сего дня и могут послужить доказательством). Всё пылает, такое ощущение, что Храм вспыхнет, хотя этого никогда не может произойти.

Наконец, из Кувуклии выходят Патриарх Диодор и армянский иерарх. В их руках горят свечи и факелы. У них преображенные лица. Те, у кого не возгорелось, устремляются к ним, чтобы зажечь Огонь. Таков праздник Христианства, торжество Православия!"

– Вот вам и еще одно свидетельство! Армянский патриарх - с благодатным огнем в руках! А ведь когда-то именно армянам Господь отказал в благодатном огне! Почему же люди "поправили" Господа? И разве армянская монофизитская вера, осужденная Вселенским Собором, не есть ересь? А если это ересь, то почему благодатный огонь в руках еретика и главы еретической церкви? Ведь это же вы написали, что "никогда огонь не сходил при отступниках". А теперь, значит, стал сходить? Или отступники уже не отступники? Видите, как вы запутались в своих построениях от лукавого мудрования.

Нельзя фактом схождения благодатного огня определять стояние в истине! Для этого святые отцы указывают совершенно другие признаки! Покажите мне хоть одну ссылку на святого отца, где бы он ссылался на факт схождения благодатного огня в указанном вами смысле! Этого вы сделать не сможете, ибо такого просто нет!

Просмотреть подборку других описаний схождения за 1998 г., а также за последние годы можно на сайте www.holyfire.org/doc.htm и http://www.holyfire.org/svid.htm

Следует напомнить, что Огонь обычно исходит от Святая Святых - Гроба, где лежало Пречистое тело и у которого молится Патриарх.

"Вот Великая Суббота, Патриарха впустили в пещеру Живоносного Гроба и дверь за ним закрыта. Тишина абсолютная...

В самой Пещере темно и Патриарх один там в тишине молится Спасителю...иногда минут десять, а иногда и долее. В мое время пришлось ждать минут 15-ть... И вдруг в темноте на ложе Живоносного Гроба, - разссыпаются как бисеринки голубо-яркие, умножаясь, превращаясь в синий огонь, от которого загорается приготовленная вата, лента и лампада: все превращается в пламя "Благодатного Огня"... Патриарх немедленно зажигает свои два пучка свечей и выйдя в Придел Ангела, дает армянскому Патриарху зажечь свои свечи, после чего оба Патриарха подают в овальные окошечки "Благодатный Огонь" богомольцам."

Вы пишете: "Ветхозаветные патриархи, архиереи и иереи - богоубийцы - тоже имели Божье чудо у храма, когда Ангел Господень ради имени Бога и истинности веры (а не ради отступников и богоубийц) сходил в Силоамскую купель и возмущал воду, и первый, кто входил в эту воду, получал исцеление от любого недуга"!

Здесь вы путаете. Купель в которую входил ангел называлась не Силоамской, а Овчей или по-еврейски Вифезда.

- Благодарю за поправку. Действительно, купель Силоам, воды которой считались священными и целительными, упоминается в случае исцеления слепорожденного в 9 главе от Иоанна и в данном случае следует заменить это название на "Овчую", но духовная суть вопроса от этой технической ошибки, по немощи человеческой допущенной, не меняется, ибо важно, что была купель у Иерусалимского храма, куда сходил Ангел Господень – и происходило исцеление любого недуга первого человека, который сходил в воду.

Но это частности, по существу же: разумеется, есть на свете множество чудесных явлений, которые ни как не связаны ни с молитвами патриархов, ни с их предстоянием, ни даже с церковью, жизнь любого человека и мира вообще это непрерывное чудо. Мы не знаем исторического и содержательного контекста возникновения чуда исцеляющей купели, о которой кроме Иоанна (Ин. 5. 2), не сообщают ничего ни другие евангелисты, ни Ветхий завет, ни Иосиф Флавий, ни раввины, и поэтому сравнивать их не корректно.

- Это вполне не православное утверждение! Авторитет возлюбленного ученика Господа и евангелиста Иоанна Богослова в Церкви настолько велик и непререкаем, что является большой хулой на него - ставить под сомнение его описание с Овчей купелью, противопоставляя в этом ему раввинов, Иосифа Флавия или даже других евангелистов! Для меня достаточно однократного упоминания чего-нибудь только в Вечном Евангелии от Иоанна, чтобы принять это как от Бога и не сомневаться нисколько! Ведь книга Откровения, написанная Иоанном Богословом, тоже одна единственная и больше никто, ни другие апостолы, ни раввины, ни Иосифы Флавии не написали такой. Так что нам не доверять и ей? Да не будет! Лучше не доверять вам вместе с раввинами и Иосифом Флавием! Да и, к примеру, другой известный историк, но церковный, Евсевий описывает об Овчей купели и чудесах исцелений на ней. Сравнение же Божьего чуда с Божьим чудом, да еще в одном и том же городе Иерусалиме, да в главных храмах своего времени вполне корректно, уместно и полезно, ибо обличает подобных по духу, хотя и разных по времени и обстоятельствам ОТСТУПНИКОВ и ПРЕДАТЕЛЕЙ ГОСПОДА!

Вы пишете: "Пусть ваш патриарх, если уж он по-вашему такой "чудотворец", что и огонь благодатный сводит на гроб Господень своими молитвами, исцелит хоть одного тяжко больного человека в ту же Великую субботу своими молитвами - тогда поговорим. Но они (патриархи, епископы и священники) все вместе взятые не смогут сделать ни одного исцеления, что делала тень Апостола Петра или бездушные полотенца с тела Апостола Павла, как пишет об этом св. Иоанн Златоуст."

Грубо, а по существу неверно.

- Если похулили великого Апостола любви, то почему не похулить великого вселенского учителя и святителя Иоанна Златоустого! Я привел его слова и его мнение о современном ему духовенстве. Духовенство нашего времени находится в несравненно худшем состоянии. Никакой грубости я не допустил. Святитель Николай Мир-Ликийский чудотворец, ревнуя о чистоте православия, даже ударил ересиарха Ария сандалем по лицу! Я же, обличая отступника-патриарха и ложную мысль о зависимости снисхождения благодатного огня от него, в полемическом смысле предложил доказать делом ложное утверждение. Так часто поступали святые отцы, когда имели затруднения в теоретическом споре.

Во-первых, Огонь сходил и сходит по молитвам не "нашего" патриарха, а Иерусалимского или Константинопольского.

- Для меня все современные патриархи-отступники ВАШИ, ибо находятся в одном экуменическо-еретическо-отступническом общении!

Во-вторых, неправильно и нечестно требовать от кого бы то ни было чудес в подтверждение их благочестия и законности. Сатана таким образом искушал Христа, предлагая ему бросится вниз с Храма. Вы судите о достоинствах или недостатках патриархов, забывая что не патриарх низводит огонь и не тень исцеляет, а Бог. Поэтому Вы судите Бога. И еще, надо помнить о том, что самым большим чудотворцем будет Антихрист.

- Вот еще один "перл" от плотского вашего мудрования. Я не требовал чуда ради чуда, а просил свидетельства благодатности и апостольской преемственности, которая согласно слову и делу Самого Господа должна свидетельствоваться соответствующими вспомоществующими людям чудесами: изгнанием бесов из одержимых и исцеление недугующих. Не сатана получил силы и власть от Бога изгонять бесов и исцелять недуги, но святые Апостолы, которых он сам трепещет! И от Господа он не требовал именно этих чудес, но совсем других: превратить камни в хлеба; броситься с высоты вниз; пасть и поклониться сатане, чтобы улучить земные царства. Так что он искушал Господа совсем другим образом. Ни сатана, ни бесы его не могут воскрешать, истинно исцелять и изгонять самих себя! Кто эти действия не приписывает Господу, а приписывает сатане и бесам его, тот, по слову Господа, хулит Духа Святого!

В отношении патриарха и тени не я забываю, а вы! Ведь это вы утверждали, что огонь сходит ради патриарха и его молитв, а теперь повторяете вслед меня, что низводит огонь Бог! А насчет тени апостола Петра ни я говорю, а Священное Писание:

Деян.5:
14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,
15 так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя ТЕНЬ проходящего Петра осенила кого из них.
16 Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.

Как видим, сказано "тень", а не Бог, хотя понятно, что Божьей благодатью! Не вижу никакой связи между тенью апостола Петра и современными патриархами-отступниками! Тем более нет положительной связи между ними и Богом! Вот почему ваш суд, что я будто бы сужу Бога, когда разбираю качества "патриархов", не истинен и превратен.

Судить же о достоинствах и недостатках иерархии мы научены от Господа, Который нещадно обличал первосвященников, фарисеев и книжников, от святых Апостолов и святых Отцов Церкви (смотрите, например, у Златоуста, Симеона Нового Богослова и многих других Отцов). Тем более, что речь не идет о личных грехах, а о стоянии в истине и благодати, без чего нет и не может быть спасения! А без спасения души что пользы, если и весь мир приобретешь во владение, а не только благодатный огонь. По смерти отступников и нераскаянных грешников ждет совсем другой огонь – вечный и мучительный!

Наконец, ваша фраза: "И еще, надо помнить о том, что самым большим чудотворцем будет Антихрист", которая полностью обнаруживает ваше невежество (и при обилии отдельных фактических знаний) и прельщение. Общеизвестно, во всяком случае в Церкви Христовой, что антихрист не будет творить никаких истинных чудес, но, как утверждают святые Отцы, только ЛОЖНЫЕ чудеса. Вот почему утверждение, что самым большим чудотворцем будет антихрист есть ложь и тяжкая хула! И уж никак антихрист-зверь не сможет ни исцелять больных, ни изгонять бесов, ни воскрешать мертвых. Все его "чудеса", творимые бесовской силой, будут ложными, призрачными и кажущимися. Основой их будет сильнейший обольщающий гипноз, бесовское участие и эффектные фокусы типа низведения огня с неба на землю.

Итак, господа апологеты отступления и отступников, ничего вы не доказали, кроме своей несостоятельности. Помоги вам Господи придти в разум истины, если это только еще возможно!

Милостью и силою Божией,
иерей о.Олег Моленко.



Hosted by uCoz